При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
В I тыс. н. э. древнеримские и византийские историки склавинами, антами и венедами называли:
Определите основное орудие труда, которое использовали при подсечно-огневом земледелии:
В XVI в. в культуре ВКЛ появляется новый вид изобразительного искусства:
Определите правильное утверждение:
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.:
Политика геноцида — это:
Варшавский сейм Речи Посполитой, на котором диссидентам были даны равные права с католиками, состоялся в:
Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:
Литовско-Белорусская ССР (Литбел) была образована с целью:
Установите последовательность событий:
А — вхождение Западной Беларуси в состав Польши
Б — принятие второй Конституции Белорусской ССР
В — образование Союза Советских Социалистических Республик
Г — начало сплошной коллективизации в БССР
Определите правильное утверждение:
С середины XVI в. в среде образованных жителей ВКЛ распространяются идеи:
Часть общественного продукта, которая остается после вычета расходов, затраченных на его производство, весь объем «чистой» продукции страны — это:
В 2010 г. в Беларуси впервые состоялся международный музыкальный конкурс:
Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг.:
а — развитие энерго- и ресурсосбережения
б — введение монополии государства на внешнюю торговлю
в — сохранение крупного колхозно-совхозного производства
г — введение территориального принципа руководства экономикой
На белорусских землях в X−XIII вв. во главе епархии стоял(-о):
Запишите год, в котором мастер Богша (Лазарь) создал представленное на иллюстрации произведение прикладного искусства.
Ответ:
Определите три характерные черты столыпинской аграрной реформы на территории Беларуси в начале ХХ в.
1) Перевод крестьян в категорию временнообязанных
2) создание крестьянских общин (громад) с выборным управлением
3) сохранение крупного помещичьего землевладения
4) введение хуторской системы хозяйствования
5) закрепление надельной земли в личную собственность крестьян
6) запрещение сдачи казенных имений в аренду
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Ответ:
Установите соответствие.
А) первое провозглашение ССРБ
Б) запрещение деятельности Товарищества белорусской школы (ТБШ) в Западной Беларуси
В) заключение Брестского мирного договора
Г) второе укрупнение территории БССР
1) 1918
2) 1919
3) 1926
4) 1937
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Запишите название вида хозяйства, при котором древний человек брал от природы все необходимое для жизни в готовом виде.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Заключение Берестейской (Брестской) церковной унии
Б) утверждение I Статута ВКЛ
B) принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
Г) принятие «Уставы на волоки»
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
Город ... (название) в Минской области возник благодаря открытию запасов калийных солей и строительству комбинатов по производству минеральных удобрений.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;
Б) проведение XX съезда КПСС;
B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);
Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б6В4.
После смерти Витовта в 1430 г. великим князем был избран А )__________ . Против него выступил Б)______ ___ В ВКЛ началась гражданская война. В решающей битве В)__________ в 1435 г. великий князь потерпел поражение.
1) Казимир
2) Александр
3) Сигизмунд Кейстутович
4) Свидригайло
5) под Вилькомиром
6) под Клецком
Ответ:
Предприятия промышленного производства, основанные на разделении труда и ручной ремесленной технике, возникшие в Речи Посполитой в первой половине XVIII в., — это__________ .
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите соответствие между памятником архитектуры второй половины XIX − начала XX в. и стилем, к которому он относится.
А) гостиница «Европа» в Минске
Б) костел Святых Симеона и Елены в Минске
В) Свято-Воскресенский собор в Борисове
1 — модерн
2 — псевдорусский
3 — классицизм
4 — сочетание романского и готического стилей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А4БЗВ1.
Ответ:
Определите предпосылки заключения Брестской (Берестейской) церковной унии:
1) распространение реформационного движения в Речи Посполитой;
2) стремление католической церкви расширить свое влияние на востоке за счет православных земель;
3) желание верховной власти Речи Посполитой ослабить влияние католической церкви;
4) желание части православных иерархов получить доступ к государственной власти;
5) желание руководства Речи Посполитой укрепить позиции православной церкви.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 123.
Ответ:
Установите соответствие.
A) философ, автор трактата «О несуществовании Бога»
Б) историк, автор «Истории польского народа»
B) маршалок и канцлер ВКЛ, сторонник идей физиократов
1) К. Лыщинский
2) И. Хрептович
3) А. Нарушевич
4) И. Копиевич
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Создание Литовско-Белорусской ССР (Литбел)
Б) создание Совета Народных Комиссаров (СНК) Западной области и фронта
B) провозглашение Белорусской Народной Республики (БНР)
Г) завершение советско-польской войны
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Запишите название художественного стиля, для которого характерны приведенные черты:
1) развивается с конца XVIII в., расцвет относится к первой половине XIX в.
2) известные представители — В. Ванькович, В. Дмоховский, С. Монюшко
3) сторонники уделяли значительное внимание внутреннему миру человека
4) поэтизировали героических личностей, идеализировали природу и действительность
Ответ:
Выберите и запишите фамилию известного современного белорусского театрального режиссёра:
Луценко, Ващенко, Гилевич, Алферов.
Ответ:
Установите последовательность событий, произошедших в ВКЛ в середине XIII — первой половине XVI в.:
1) мятеж М. Глинского против верховной власти;
2) перенос Гедимином столицы в Вильно;
3) Грюнвальдская битва.
Установите последовательность событий. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 123.
Ответ:
Определите два правильных утверждения относительно плана «Ост», которым на территории БССР предусматривалось:
1) выселение 25% белорусского населения;
2) выселение и уничтожение 75% белорусского населения;
3) онемечивание и использование в качестве рабочей силы 75% белорусского населения;
4) онемечивание и использование в качестве рабочей силы 25% белорусского населения;
5) выселение цыган и евреев.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБВГ.
A) Введение выборных земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях;
Б) Свенцянский прорыв германской армии;
B) начало Февральской революции;
Г) Брестский мирный договор.
Ответ:
Определите правильные утверждения относительно развития белорусских земель в Раннем средневековье:
1) радимичи селились в верховьях Днепра и Западной Двины;
2) дреговичи селились в среднем течении Припяти, в болотистой местности;
3) славяне и балты вели схожий образ жизни;
4) важным шагом на пути к государству являлось возникновение дружины;
5) согласно «Повести временных лет» племенное княжение было у кривичей и радимичей.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) отсутствие конфликтов на религиозной почве;
2) принятие Конституции;
3) создание однопалатного парламента;
4) определение на Всебелорусских народных собраниях основных направлений внутриполитического развития;
5) закрепление президентской формы государственного правления.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В конце XIX в. веротерпимость в Российской империи выражалась в А)___________признанных(-е) религиозных(-е) конфессий(-и). В Б)___________году был принят указ о веротерпимости, которым провозглашался(-ось) В)___________перехода православных в нехристианскую веру.
Слова и даты:
1) равенство перед законом
2) разрешение перехода из православия в
3) запрет
4) право
5) 1905
6) 1907
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: